Тел: 8 (930) 358–33–73

Тест и выбор фонаря для велосипеда

Последнее время я выезжаю катать на велосипеде только вечером, темнеет рано, поэтому лучше захватить с собой фонарик.
Но какой!?

Мне нужно чтобы хорошо освещал путь, был не громоздким, и аккумулятора хватало хотя бы на одну поездку, это от 1 до 3-х часов.
Решил выбрать фонарик из тех, что есть у нас в магазине.

Вот фонарики, которые выбрал для сравнения:
Lumen 201             1100 руб.
Gaciron V9F-600    1780 руб.
Gaciron V9C-800    2020 руб.
Gaciron V10-800    1940 руб.
Lumen 202             2800 руб.

И по приколу решил сравнить, как светит фонарик B'TWIN FL 500, который у меня был, его цена 899 руб.

B'TWIN FL 500, Lumen 201, Gaciron V9F-600, Gaciron V9C-800, Gaciron V10-800, Lumen 202

Внешне мне понравился V10-800, его я и взял на тест прокатиться.
Первым удивлением было то, насколько он ярче светил, чем простой фонарик из Декатлона, которым я до этого пользовался. Но мне было интересно посмотреть, хватит ли света этого фонаря для активного катания в парке, где нет городского освещения, и поверхностью является не асфальт, а тропы с корнями.

Пока ехал по городу, играл с режимами яркости, у этого фонаря их четыре, плюс два мигающих режима. Я понял, что четвёртый, самый яркий режим на 800 люмен, в городе был излишен, включил на третий режим и поехал дальше, но через пару прохожих, идущих мне навстречу и закрывающих рукой глаза от света фонарика, понял, что и третий очень яркий, снизил до второго режима.

Доехав до велодорожки на Ермака, и поняв, что уже не буду светить прохожим в глаза, я включил фонарь на полную мощность! А тем пешеходам на велодорожке, которые получат яркий пучок света в глаза, пусть знают, это им поделом. :)

Проехав немного по велодорожке с максимальной яркостью, меня ждало очередное удивление, индикатор аккумулятора замигал красным, что означало снижение заряда аккума меньше, чем 20%, что меня огорчило, неужели полной яркости хватает на столь короткое время (прошло около 40 минут). Чтобы полностью не тратить заряд, ведь задачей стояло проверить фонарь на полной мощности в парке, я переключил на второй режим яркости.

И вот, добравшись в парке до тропинок с корнями, я вновь включил мощность фонаря на полную – пучок света позволил мне хорошо видеть деревья по краям тропинки, ветки, свисавшие над ней и корни, которые благодаря своей же тени казались больше, чем на самом деле. Мне очень понравилось лететь по тропе, всматриваясь, что там за поворотом, ограниченный обзор добавлял адреналина, но не мешал ехать быстро, ведь впереди на пару десятков метров было всё хорошо видно. Ширины луча при повороте, конечно, не хватало, чтобы видеть, что там чуть правее или левее.

Теперь нужно было понять, на какое время хватит аккумулятора при дальнейшем катании. Так как индикатор уже мигал красным цветом, чтобы внезапно не остаться в парке в темноте с севшим фонариком, я вновь переключился на второй режим яркости, и поехал в город.

Покатавшись около получаса, фонарик всё ещё не выключился, я не знал уже куда ехать, и вообще хотелось домой, ну ладно, подумал я, поеду на памп, он недалеко от центра города, может пока еду, фонарик сядет.

Приехал на памп, прокатился пару кругов – немного странное ощущение, катать на пампе в темноте с фонарём.) Прокатился ещё и ещё, фонарик не выключался, но мне надоело, и я решил ехать домой, если фонарик не сядет, подумал я, то дома не буду его выключать, чтобы понять через какое время он сядет. Но буквально через пять минут, после того, как я выехал с пампа фонарик выключился.

В итоге общее время работы фонарика на разных режимах составило около двух часов.
Мне сначала показалось, что 2 часа – это мало, но в принципе, вечерние покатушки у меня обычно дольше не продолжаются, к тому же в городе можно использовать минимальный уровень яркости, что продлит работу фонаря.

Но чем же отличаются другие фонари, если этот в целом не плох: имеет небольшие размеры 108х28х27мм., ярко светит, и хорошо крепится на площадке, которая крепится к рулю плотными резиновыми кольцами.

Сравнение с другими фонарями начал с их указанных характеристик.

Вот сравнительная таблица фонарей:
B'TWIN FL 500        26 lumen    200mAh
Lumen 201             300 lumen    1200mAh
Gaciron V9F-600    600 lumen    2500mAh
Gaciron V9C-800    800 lumen    2500mAh
Gaciron V10-800    800 lumen    2500mAh (тот фонарь, который тестировал первым)
Lumen 202             1000 lumen    5000mAh

Все эти фонари без внешнего аккумулятора, пылевлагозащищенные, имеют схожую форму и размеры, кроме B'twin и Lumen 202.
Lumen 202 – в два раза шире, так как имеет два светодиода и ёмкость аккумулятора вдвое больше, к тому же он может использоваться как Power Bank.

Дальше было интересно сравнить их световое пятно.
Взял штатив, фотик и пошёл на парковку. Встал в десяти шагах от стены, выставил вручную экспопару и iso, чтобы они были одинаковы на всех фотографиях и начал с фонаря B'twin FL 500, который имеет один режим яркости.


Его световое пятно было смешным.))



Следующий – Lumen 201, имеющий два режима яркости


Cначала на минимальном.



Затем на максимальном 300lumen



Уже значительно отличается от B'twin по яркости, форме и площади светового пятна, светит и вдаль и перед собой.

Gaciron V9F-600, имеет 3 режима яркости и максимальную яркость 600 lumen.


Фото на минимальной яркости



На средней яркости



На максимальной яркости



В отличие от Lumen 201 имеет другую форму пятна, немного уже, но на максимальном режиме светит значительно ярче.

Gaciron V9C-800 имеет 3 режима яркости и максимальную яркость 800 lumen.


Фото на минимальной яркости



На средней яркости



На максимальной яркости



На фото видно, что Gaciron V9C-800 имеет самое равномерное и широкое световое пятно в сравнении с предыдущими моделями.

Gaciron V10-800 имеет 4 режима яркости и максимальную яркость 800 lumen.


Фото на минимальной яркости



На втором режиме яркости



На третьем



И на четвёртом, самом ярком



Заметно, что световое пятно ӳже и имеет границы резче, чем у Gaciron V9C-800, цвет света более синий, и мне кажется немного ярче.

Lumen 202 имеет 4 режима яркости и максимальную яркость 1000 lumen.


Фото на минимальной яркости



На втором режиме яркости



На третьем



И на четвёртом, самом ярком



Форма и ширина светового пятна имеет что-то среднее между V9C-800 и V10-800.
По яркости, светит приблизительно также, как и две предыдущие модели, хоть и заявлено 1000 lumen. Зато хорошо освещает перед собой, так как один из двух светодиодов направлен чуть вниз, на фото заметно, что одно пятно направленно прямо на стену, а второе чуть ниже на асфальт.

Вот совмещенное фото шести сравниваемых моделей на максимальной яркости.



Теперь нужно было сравнить, кто из них дольше светит.
Был выбран следующий вариант тестирования: 20 минут на самом ярком режиме, и оставшееся время на среднем режиме для фонарей, имеющих более двух режимов, и на слабом для фонаря Lumen  201, который имеет два режима яркости.

Первым выключился B'twin FL 500 через 54 минуты, ну это и понятно, аккумулятор не новый и его ёмкость всего 200mAh.

Следующие, почти друг за другом, выключились Gaciron V10-800 – 4 часа 2 минуты и Gaciron V9C-800 – 4 часа 8 минут.
Затем Gaciron V9F-600 – 5 часов 40 минут. Скорее всего, его продолжительность работы была связана с тем, что ёмкость аккумулятора такая же как у V10-800 и V9C-800, а режим максимальной яркости ниже.
После 6 часов 48 минут работы отключился Lumen 202.

А вот Lumen 201 после четырёх с половиной часов работы стал сбавлять яркость, но даже по завершению 12 часов работы, он все ещё светил, очень слабо и тускло, но он старался! =) Вряд ли таким светом можно было осветить дорогу перед собой, но в роли маячка он вполне бы сгодился, даже после 12 часов работы. В итоге я не дождался когда Lumen 201 выключится.

После тестов со световым пятном и продолжительностью работы меня заинтересовали две модели Gaciron V9C-800 и Gaciron V10-800. Lumen 202 меня не устраивал своими габаритами, хоть и проработал он значительно дольше – почти 7 часов.
Мне стало интересно, какой из этих двух фонарей дольше просветит на максимальной яркости.

Провёл тест:
Gaciron V9C-800 – 1:29:48
Gaciron V10-800 – 1:20:12
Что совпало с заявленными характеристиками – на максимальной яркости они должны работать 1 час 20 минут.

Разница в продолжительности работы этих двух фонарей минимальна, но мягкость, ширина и форма светового пятна мне больше понравилась у V9C, поэтому взял его, хоть крепление больше понравилось у V10.
Фонарики из обзора можно найти здесь: фонари и фары.

Надеюсь, этот пост с фотографиями светового пятна и сравнением продолжительности работы поможет вам выбрать фонарь.

А я уже опробовал свой V9C-800 в парке Степанова и парке 1905 года, мне очень понравился, он даже помогает заглядывать за поворот своим широким освещением.)


Алексей Спирин


18.09.2019